Citroen C4 Cactus 2017 Citroen C4 Cactus 2017

Citroen C4 Cactus 2017

Citroen Cactus. Теперь в C-классе.

Рассказать друзьям:

В этот раз у нас на тест-драйве новый Citroen Cactus. Вернее сказать, обновленный. Хоть машина и продается довольно неплохо, в частности, на нашем рынке, но ее дизайн еще далеко не примелькался. Тем не менее французы постарались освежить и так интересный облик компактного автомобиля.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Дизайн

Обновление в целом сделало автомобиль проще на вид. Спереди его даже сложно отличить от C3. Но самое главное: исчезла ранее отличительная черта «кактусов» – технология airbump. От нее остались только скромные накладки внизу дверей. И не обращайте внимания на то, что у машины остался знакомый по «старому» Cactus вид – на самом деле каждая кузовная панель кроссовера здесь новая. Хотя, погодите… кроссовера? По сути автомобиль кроссовером никогда и не был, а теперь он официально перешел в категорию хэтчбеков. Этой машиной решили заменить в модельном ряду C4. Данный перход немного отобразился на клиренсе Cactus – если в прошлом поколении он составлял около 13 см., то в новой машине уже 14 см.

Citroen Cactus – специфический автомобиль. Он может либо очень нравиться, либо же вызывать абсолютное непонимание, зачем так изощряться. К моментам, которые раздражают, можно отнести как будто вклеенные стекла дверей заднего ряда. С одной стороны, выглядит очень необычно, с другой, стеклоподъемника здесь нет, и стекло не опускается. Оно работает на проветривание, как форточка. И приоткрыть ее могут только задние пассажиры, водитель сделать этого не может.

Сзади новый автомобиль можно отличить по фонарям 3D LED из светодиодов, которые особенно фантастически выглядят в темное время суток. Также появился новый рисунок колесных дисков под названием Square – их цвет тоже можно выбрать. В основном автомобиль узнается благодаря неизменившемуся размеру колесной базы и, как и ранее, коротким свесам кузова. Правда, из-за отсутствующих рейлингов машина кажется ниже своего предшественника. Осталась возможность стилизовать Cactus на свое усмотрение: вдобавок к широкой гамме цветов кузова есть возможность заказать цвет накладок, отличающийся от основного.

Все-таки, в отличие от большинства современных производителей, Citroen сложно обвинить в подражании другой модели другой марки или следованию общим трендам в дизайне. Наоборот, Citroen двигается своим путем.

Салон и комфорт

Сиденья Cactus имеют тот же интересный вид, что и на прошлом поколении машины, но теперь называются Advanced Comfort, так как в них использована специальная пена. Видимо, они должны определенным образом благоприятствовать комфортному путешествию, но чего-то существенно отличного от сидений других автомобилей мы не почувствовали. С другой стороны, материалы их отделки неплохие. Передний ряд достаточно просторный, а вот на заднем изменений нет, и пассажирам будет тесновато.

Передняя панель нового Cactus по сути осталась старой. Здесь ситроеновцы решили не заморачиваться, ведь и панель прошлой модели выглядела достаточно футуристично. Но можем сказать, что качество исполнения вполне добротное, например, пластик передней панели мягкий. Но на дверях он таки жесткий, да и тестировали мы не самую бедную комплектацию. Непривычная компоновка органов управления и вспомогательных устройств только добавляет эксклюзивности, а множество ниш под мелочевку делают салон еще и практичным.

Руль теперь регулируется как по глубине, так и по высоте, что помогает удобнее сесть за рулем высоким людям.

А вот мультимедийную систему оставили такой же, как и ранее, хотя она не отличается быстротой работы. Радует только наличие в новом Citroen поддержка Apple CarPlay и Android Auto. По качеству звука ставим машине твердых пять баллов из десяти, что для этого класса вполне хороший показатель.

Объем багажника Cactus вырос на символичных 10 л. – до 360, таким образом дотянув до уровня конкурентов.

Двигатели и ходовая часть

Citroen Cactus предлагается с двумя моторами на выбор: турбированным бензиновым 1,2 л. на 110 л. с. и 205 Нм, а также турбодизелем 1,6 л. на 100 л. с. и 254 Нм. Оба мотора работают в паре с автоматической трансмиссией, правда, бензинка совмещена с классической гидромеханикой, а дизель с роботом.

Для теста мы взяли машину с бензиновым двигателем, который от предшественника отличается гораздо большей мощностью (ранее всего-то 82 лошадки). Правда, рекордов машина все равно не ставит. Но 110 л. с. и 205 Нм под капотом таки ощущаются, и автомат не нивелирует их работы. Единственное, что при переходе с третьей на вторую передачи он таки призадумывается. Поэтому в данный момент бензиновый силовой агрегат выглядит привлекательнее дизельного, ведь робот на прошлом поколении модели работал не очень хорошо, а это еще один плюс в актив бензинке с классическим автоматом.

Передвигаясь по Франции, в основном по скоростным трассам, бортовой компьютер показал, что наш новый бензиновый двигатель расходовал в среднем 6,5 л./100 км., что вполне неплохо, как для машины с автоматом.

В этой модели Citroen использует также новую подвеску под названием Progressive Hydraulic Cautions, хотя подвеска на самом деле не гидравлическая. Здесь все те же знакомые McPherson в передней подвеске и балка в задней. Но стойки здесь используют другие. Просто в них размещены амортизатор с двумя гидравлическими демпферами, один из которых работает на сжатие, а другой на отбой. И это дало результат – автомобиль действительно стал лучше глотать неровности. Вместе с улучшенной вибро- и шумоизоляцией (французы уверяли, что даже стекла теперь толще) это дает необходимый уровень комфорта внутри салона. Но откровений в управляемости нет – это до сих пор небольшой диванчик на больших 16-дюймовых колесах.

Также Citroen Cactus предоставляет неплохую обзорность как через стекла, так и через большие внешние зеркала, разве что салонное все-таки маловато.

Итоги

Подбивая итоги, можем сказать, что Cactus действительно перестал быть недокроссовером, правда, сложно сказать, что он есть полноценной заменой C4. Как-то сложно представить человека, который скажет: «Я хочу хетчбек C-класса, так почему бы не взять кроссовер Cactus?». Намного вероятнее покупатель подумает так: «Я хочу взять недорогой кроссовер, но между KIA Stonic, Peugeot 2008 и Renault Captur, я бы отдал предпочтение именно модели от Citroen». Да, в классе уже есть прибавление от VW и Seat – T-Roc и Arona соответственно. Но даже по финансам это уже совсем другие машины. Украинские же цены на Cactus станут известны где-то в конце марта.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Peugeot 2008Peugeot 2008нет ценыRenault CapturRenault Capturнет ценыKIA StonicKIA Stonicнет ценыSEAT AronaSEAT Aronaнет ценыCitroen C4 CactusCitroen C4 Cactusнет цены

Среди откровенных недостатков Кактуса отметим все тот же задумчивый робот агрегатированный вместе с дизелем, глухие задние стекла и медленная мультимедийка. Но плюсов все-таки больше: теперь на машину устанавливается нормальный бензиновый двигатель с адекватным показателем мощности и скомпонован он с достаточно быстрым автоматом, при этом расход топлива довольно вменяемый, подвеска теперь намного комфортней, отличная шумоизоляция, а также широкий выбор вариантов индивидуализации автомобиля.

Обсуждение тест-драйва C4 Cactus

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Вход | Регистрация