Citroen Cactus. Теперь в C-классе.
В этот раз у нас на тест-драйве новый Citroen Cactus. Вернее сказать, обновленный. Хоть машина и продается довольно неплохо, в частности, на нашем рынке, но ее дизайн еще далеко не примелькался. Тем не менее французы постарались освежить и так интересный облик компактного автомобиля.
Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:
Дизайн
Обновление в целом сделало автомобиль проще на вид. Спереди его даже сложно отличить от C3. Но самое главное: исчезла ранее отличительная черта «кактусов» – технология airbump. От нее остались только скромные накладки внизу дверей. И не обращайте внимания на то, что у машины остался знакомый по «старому» Cactus вид – на самом деле каждая кузовная панель кроссовера здесь новая. Хотя, погодите… кроссовера? По сути автомобиль кроссовером никогда и не был, а теперь он официально перешел в категорию хэтчбеков. Этой машиной решили заменить в модельном ряду C4. Данный перход немного отобразился на клиренсе Cactus – если в прошлом поколении он составлял около 13 см., то в новой машине уже 14 см.
Citroen Cactus – специфический автомобиль. Он может либо очень нравиться, либо же вызывать абсолютное непонимание, зачем так изощряться. К моментам, которые раздражают, можно отнести как будто вклеенные стекла дверей заднего ряда. С одной стороны, выглядит очень необычно, с другой, стеклоподъемника здесь нет, и стекло не опускается. Оно работает на проветривание, как форточка. И приоткрыть ее могут только задние пассажиры, водитель сделать этого не может.
Сзади новый автомобиль можно отличить по фонарям 3D LED из светодиодов, которые особенно фантастически выглядят в темное время суток. Также появился новый рисунок колесных дисков под названием Square – их цвет тоже можно выбрать. В основном автомобиль узнается благодаря неизменившемуся размеру колесной базы и, как и ранее, коротким свесам кузова. Правда, из-за отсутствующих рейлингов машина кажется ниже своего предшественника. Осталась возможность стилизовать Cactus на свое усмотрение: вдобавок к широкой гамме цветов кузова есть возможность заказать цвет накладок, отличающийся от основного.
Все-таки, в отличие от большинства современных производителей, Citroen сложно обвинить в подражании другой модели другой марки или следованию общим трендам в дизайне. Наоборот, Citroen двигается своим путем.
Салон и комфорт
Сиденья Cactus имеют тот же интересный вид, что и на прошлом поколении машины, но теперь называются Advanced Comfort, так как в них использована специальная пена. Видимо, они должны определенным образом благоприятствовать комфортному путешествию, но чего-то существенно отличного от сидений других автомобилей мы не почувствовали. С другой стороны, материалы их отделки неплохие. Передний ряд достаточно просторный, а вот на заднем изменений нет, и пассажирам будет тесновато.
Передняя панель нового Cactus по сути осталась старой. Здесь ситроеновцы решили не заморачиваться, ведь и панель прошлой модели выглядела достаточно футуристично. Но можем сказать, что качество исполнения вполне добротное, например, пластик передней панели мягкий. Но на дверях он таки жесткий, да и тестировали мы не самую бедную комплектацию. Непривычная компоновка органов управления и вспомогательных устройств только добавляет эксклюзивности, а множество ниш под мелочевку делают салон еще и практичным.
Руль теперь регулируется как по глубине, так и по высоте, что помогает удобнее сесть за рулем высоким людям.
А вот мультимедийную систему оставили такой же, как и ранее, хотя она не отличается быстротой работы. Радует только наличие в новом Citroen поддержка Apple CarPlay и Android Auto. По качеству звука ставим машине твердых пять баллов из десяти, что для этого класса вполне хороший показатель.
Объем багажника Cactus вырос на символичных 10 л. – до 360, таким образом дотянув до уровня конкурентов.
Двигатели и ходовая часть
Citroen Cactus предлагается с двумя моторами на выбор: турбированным бензиновым 1,2 л. на 110 л. с. и 205 Нм, а также турбодизелем 1,6 л. на 100 л. с. и 254 Нм. Оба мотора работают в паре с автоматической трансмиссией, правда, бензинка совмещена с классической гидромеханикой, а дизель с роботом.
Для теста мы взяли машину с бензиновым двигателем, который от предшественника отличается гораздо большей мощностью (ранее всего-то 82 лошадки). Правда, рекордов машина все равно не ставит. Но 110 л. с. и 205 Нм под капотом таки ощущаются, и автомат не нивелирует их работы. Единственное, что при переходе с третьей на вторую передачи он таки призадумывается. Поэтому в данный момент бензиновый силовой агрегат выглядит привлекательнее дизельного, ведь робот на прошлом поколении модели работал не очень хорошо, а это еще один плюс в актив бензинке с классическим автоматом.
Передвигаясь по Франции, в основном по скоростным трассам, бортовой компьютер показал, что наш новый бензиновый двигатель расходовал в среднем 6,5 л./100 км., что вполне неплохо, как для машины с автоматом.
В этой модели Citroen использует также новую подвеску под названием Progressive Hydraulic Cautions, хотя подвеска на самом деле не гидравлическая. Здесь все те же знакомые McPherson в передней подвеске и балка в задней. Но стойки здесь используют другие. Просто в них размещены амортизатор с двумя гидравлическими демпферами, один из которых работает на сжатие, а другой на отбой. И это дало результат – автомобиль действительно стал лучше глотать неровности. Вместе с улучшенной вибро- и шумоизоляцией (французы уверяли, что даже стекла теперь толще) это дает необходимый уровень комфорта внутри салона. Но откровений в управляемости нет – это до сих пор небольшой диванчик на больших 16-дюймовых колесах.
Также Citroen Cactus предоставляет неплохую обзорность как через стекла, так и через большие внешние зеркала, разве что салонное все-таки маловато.
Итоги
Подбивая итоги, можем сказать, что Cactus действительно перестал быть недокроссовером, правда, сложно сказать, что он есть полноценной заменой C4. Как-то сложно представить человека, который скажет: «Я хочу хетчбек C-класса, так почему бы не взять кроссовер Cactus?». Намного вероятнее покупатель подумает так: «Я хочу взять недорогой кроссовер, но между KIA Stonic, Peugeot 2008 и Renault Captur, я бы отдал предпочтение именно модели от Citroen». Да, в классе уже есть прибавление от VW и Seat – T-Roc и Arona соответственно. Но даже по финансам это уже совсем другие машины. Украинские же цены на Cactus станут известны где-то в конце марта.
Peugeot 2008нет цены | Renault Capturнет цены | KIA Stonicнет цены | SEAT Aronaнет цены | Citroen C4 Cactusнет цены |
Среди откровенных недостатков Кактуса отметим все тот же задумчивый робот агрегатированный вместе с дизелем, глухие задние стекла и медленная мультимедийка. Но плюсов все-таки больше: теперь на машину устанавливается нормальный бензиновый двигатель с адекватным показателем мощности и скомпонован он с достаточно быстрым автоматом, при этом расход топлива довольно вменяемый, подвеска теперь намного комфортней, отличная шумоизоляция, а также широкий выбор вариантов индивидуализации автомобиля.
Обсуждение тест-драйва C4 Cactus
Citroen C4 Cactus